Тіркеу бөлімі: 57-25-32, +7 778 171 81 62
Анықтама: 57-46-81

САLL-ОРТАЛЫҒЫ: 1430, +7 708 590 88 12, 57-25-32
(МАМАНДАРҒА ЖАЗЫЛУ, ДӘРІГЕРДІ ҮЙГЕ ШАҚЫРУ)

57-25-32, +7 778 171 81 62
Тіркеу бөлімі
57-46-81
Анықтама
+7 778 099 68 73
Пациенттерді қолдау қызметі

Ақылы қызметтер

Ақылы қызметтер прейскуранты

Ақылы қызметтер прейскурантының ақпараты 

Астана қаласы әкімдігінің «№ 4 қалалық емхана» ШЖҚ МКК директорының 16.01.2025 жылғы № 16-ө бұйрығымен бекітілген Ереже


  1. Осы Регламент «Халық денсаулығы және денсаулық сақтау жүйесі туралы» 2020 жылғы 7 шілдедегі Қазақстан Республикасы Кодексінің (бұдан әрі – Кодекс) 202-бабының 8-тармағына сәйкес, Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2020 жылғы 29 қазандағы «ҚР ДС20-Қосымшасы туралы» бұйрығына сәйкес әзірленді. Денсаулық сақтау субъектілерінің ақылы қызметтерді көрсетуі және ақылы медициналық қызметтер көрсету шартының үлгі нысаны (көмек)».

1.2. Ақылы қызметтер медициналық қызметтерді тұтынушылар болып табылатын жеке тұлғаларға (бұдан әрі – Пациенттер) көрсетіледі.

1.3. Ақылы медициналық көмекті «Астана қаласы әкімдігінің    № 4 қалалық емхана» ШЖҚ МКК-ның (бұдан әрі – Емхана) білікті медициналық персоналы медициналық қызметті 05.12.2012 жылғы   № 22022956 лицензия негізінде көрсетеді. Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрлігінің Астана қаласы бойынша Фармацевтикалық бақылау басқармасы).

1.4. Мемлекеттік бюджет қаражаты және бюджеттен тыс қаражат есебінен сатып алынған медициналық техника ақылы қызметтерді көрсету үшін де, Тізбе бойынша қызметтер көрсету үшін де пайдаланылуы мүмкін.

1.5. Осы Ережеде мынадай ұғымдар пайдаланылады:

1.6.1. тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі – бюджет қаражаты есебінен көрсетілетін медициналық көмектің көлемі;

1.6.2. міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру – әлеуметтік медициналық сақтандыру қорының қаражаты есебінен медициналық қызметтерді тұтынушыларға медициналық көмек көрсету жөніндегі құқықтық, экономикалық және ұйымдастырушылық шаралар кешені;

1.6.3. денсаулық сақтау ұйымының дәрілік формуляры – Қазақстан ұлттық дәрілік формулярының негізінде қалыптастырылатын және уәкілетті орган айқындайтын тәртіппен денсаулық сақтау ұйымының басшысы бекітетін тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі шеңберінде және (немесе) міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесінде медициналық көмек көрсетуге арналған дәрілік заттардың тізбесі;

1.6.4. денсаулық сақтау саласындағы уәкілетті орган (бұдан әрі – уәкілетті орган) – Қазақстан Республикасы азаматтарының денсаулығын қорғау, медициналық және фармацевтика ғылымы, медициналық және фармацевтикалық білім беру, халықтың санитариялық-эпидемиологиялық салауаттылығы (дәрілік заттардың және медициналық мақсаттағы бұйымдар мен көрсетілетін қызметтердің сапасы, медициналық мақсаттағы бұйымдардың айналымы, медициналық көмек көрсету) саласындағы басшылықты және салааралық үйлестіруді жүзеге асыратын орталық атқарушы орган.

1.7. Пациенттерге ақылы қызметтер келесі жағдайларда көрсетіледі:

1.7.1. олардың бастамасы бойынша, оның ішінде бастапқы және орта буын мамандарының жолдамасынсыз медициналық көмек көрсету;

1.7.2. Мемлекеттік бюджеттік медициналық сақтандыру қорында және Міндетті медициналық сақтандыру қорында көзделмеген көрсетілімдерсіз және жолдамаларсыз медициналық көмек көрсету;

1.7.3. дәрілік формулярға кірмейтін дәрілермен емдеу;

1.7.4. тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемінің тізбесіне және (немесе) міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесіндегі медициналық көмектің тізбесіне енгізілмеген және (немесе) медициналық көрсетілімдері жоқ медициналық зерттеулер жүргізу;

1.7.5. тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемінен асатын курорттық ұйымдарда және (немесе) міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесінде көрсетілетін қалпына келтіру емі және медициналық оңалту;

1.7.6. шарт бойынша медициналық көмек көрсету,

1.7.7. Кодекстің 83-бабының 1 және 2-тармақтарында көзделген жағдайларды қоспағанда, шетелдіктер мен азаматтығы жоқ адамдарға медициналық көмек көрсету.

  1. Ақылы қызметтерді көрсету тәртібі.

2.1. Ақылы медициналық қызметтер Кодекстің 7-бабының                                 59) тармақшасына сәйкес бекітілген нысан бойынша денсаулық сақтау ұйымдарында ақылы қызметтер көрсетуге арналған шарт негізінде көрсетіледі. Шарт Қазақстан Республикасының азаматтық заңнамасында айқындалған тәртіппен жасалады.

2.2. Емхана халыққа ақпараттық мақсатта оны Емхананың интернет-ресурсында орналастыру арқылы, сондай-ақ келесі ақпаратты қамтитын ақылы бөлімшенің стендінде көрнекі ақпарат арқылы ақпарат береді:

- денсаулық сақтау ұйымының ақылы қызмет көрсету құқығын реттейтін құқықтық актілерге сілтемелер;

- медициналық қызметті жүзеге асыруға лицензия туралы мәліметтер және оған қосымшалар (нөмірі мен берілген күні, лицензияланатын қызмет түрінің кіші түрлерінің тізбесі, лицензиардың толық атауы);

- құны көрсетілген ақылы қызметтердің тізбесі (прейскурант), медициналық қызметтерді көрсетудің шарттары, нысаны және оларды төлеу тәртібі туралы мәліметтер;

- көрсетілетін тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемінің және міндетті әлеуметтік медициналық сақтандырудың тізбесі;

- ақылы медициналық қызметтер көрсетумен айналысатын медицина қызметкерлері туралы, олардың кәсіптік білім деңгейі мен біліктілігі туралы мәліметтер;

- азаматтардың жекелеген санаттары үшін ақылы қызмет көрсетудегі жеңілдіктер туралы мәліметтер;

- денсаулық сақтау ұйымының жұмыс режимі, тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі және міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру, ақылы қызметтер шеңберінде медициналық көмек көрсетуге тартылған медицина қызметкерлерінің жұмыс тәртібі;

- уәкілетті органның, облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың және Астананың жергілікті өзін-өзі басқару органының, медициналық қызметтер көрсету (көмек көрсету) саласындағы мемлекеттік органның аумақтық бөлімшелерінің, дәрілік заттардың және медициналық мақсаттағы бұйымдардың айналысы саласындағы мемлекеттік органның аумақтық бөлімшелерінің мекенжайлары мен телефондары.

2.3. Егер ақылы медициналық қызметтер көрсету кезінде шартта көзделмеген өтеулі негізде қосымша медициналық қызметтер көрсету қажет болса, ұйым пациентті осы өзгерістер туралы хабарлайды.

2.4. Ақылы медициналық қызметтер көрсету кезінде пациентке денсаулыққа елеулі зиян келтірудің алдын алу және (немесе) өмірге қауіпті жою үшін шұғыл медициналық араласуды қажет ететін кенеттен жедел аурулар, жағдайлар, созылмалы аурулардың өршуі кезінде шұғыл медициналық көмек көрсету қажет болған жағдайда, мұндай медициналық көмек тегін көрсетіледі.

2.5. Ақылы қызметтер көрсету кезінде денсаулық сақтаудың медициналық ақпараттық жүйелерінде бастапқы есепке алу және есептілік құжаттамасы Кодекстің 202-бабының 6-тармағына сәйкес уәкілетті орган бекіткен нысандар бойынша жүргізіледі. Тіркеу нысандарының уақтылы және дұрыс толтырылуы аурулардың және денсаулыққа байланысты проблемалардың халықаралық статистикалық сыныптамасының кодына, 9-нұсқаға (ICD-9), аурулардың және денсаулыққа байланысты проблемалардың халықаралық статистикалық жіктемесіне, 10-шы ревизияға (ICD-10) сәйкес қамтамасыз етіледі.

2.6. Денсаулық сақтау ұйымының дәрілік формулярына енгізілмеген, сондай-ақ Қазақстан Республикасында тіркелмеген дәрілік заттарды сатып алуды қоса алғанда, тегін медициналық көмектің және міндетті әлеуметтік медициналық сақтандырудың кепілдік берілген көлемі шеңберінде емделетін науқастарға ақылы медициналық қызмет көрсетудің әрбір жағдайы Кодекстің 73) тармақшасына сәйкес бекітілген нысан бойынша медициналық құжаттамада негіздемемен көрсетіледі.

2.7. Емхана ақылы қызмет алушыларға мыналарды көрсетеді:

2.7.1. Кодекстің 7-бабының 31) тармақшасына сәйкес бекітілген нысан бойынша консультациялық-диагностикалық көмек көрсету кезінде медициналық қорытынды;

2.7.2. көрсетілетін қызметтердің саны мен құнын көрсете отырып, көрсетілетін қызметтердің тізбесі туралы мәліметтер.

2.8. Емхананың кассасында қолма-қол ақшаны төлеу кезінде науқасқа фискалдық чек және 1 (бір) данада төлем түбіртегі беріледі, фискалдық түбіртек пациентте қалады, түбіртек медициналық қызметті жүзеге асыратын маманға беріледі.

2.9. Науқас банктік аударым арқылы көрсетілген медициналық қызметке ақы төлеген кезде емхана нақты көрсетілген қызмет үшін фискалдық чек береді.

2.10. Науқастарды қабылдауды және рәсімдерді беруді емхана дәрігерлері емделуші төлем түбіртегін (қолма-қол төлеу үшін) және сақтандыру пациенттері үшін тиісті құжаттары болған кезде (қолма-қол ақшасыз төлем үшін) көрсеткен кезде ғана жүзеге асырады.

2.11. Қайталанатын тағайындау – науқастың сол нозология бойынша соңғы келген күннен бастап бір ай ішінде келуі.

2.12. Науқастарға ақылы негізде еңбекке жарамсыздық парақтарын беру маманмен кеңескеннен және қолда бар көрсеткіштерден кейін жүзеге асырылады.

2.13. Пациентке төленген соманы немесе төленген сомалар арасындағы айырмашылықты қайтару оның жеке куәлігін көрсеткен кезде бөлім меңгерушісі бекіткен жазбаша өтініші негізінде емхананың кассасы арқылы тексеру немесе емдеу мерзімінен бұрын тоқтатылған жағдайларда, сондай-ақ: - белгілі бір процедуралар мен манипуляцияларға қарсы көрсетілімдер болса; - көрсетілген қызмет көлемі толық болмаса (пациент қызметтен бас тартса);

 - реагенттің болмауына, медициналық жабдықтың істен шығуына, маманның болмауына немесе форс-мажорлық жағдайларға байланысты медициналық қызмет көрсету мүмкін болмаған жағдайда айырмашылық қайтарылады.

2.14. Емхана шетелдіктерге ақылы медициналық қызметтер көрсеткені үшін баға прейскурантында көрсетілген құнға Тегін медициналық көмек көрсету және міндетті медициналық сақтандыру мемлекеттік қорының тізбесіне кірмейтін медициналық қызметтер мынадай мөлшерде көрсетілген жағдайда қосымша ақы алуға құқылы:

 - 50% мөлшерінде ТМД елдерінің және алыс шетелдердің азаматтары

- үшінші тарап ұйымдары көрсететін зертханалық қызметтер үшін қосымша ақы алынбайды (үшінші тарап ұйымының прейскурантына сәйкес).

  1. Ақылы негізде қызмет көрсетілетін пациенттің құқықтары мен міндеттері

3.1. Пациент құқылы:

- медициналық ұйымдағы дәрігерді таңдауға;

- дәрігердің кәсіби даярлық деңгейі, науқасқа көмек көрсетуді үйлестіруге жауапты емдеуші дәрігердің тегі, аты, әкесінің аты, сондай-ақ емдеу-диагностикалық процеске қатысатын басқа мамандардың тегі, аты, әкесінің аты және дайындық деңгейі туралы ақпарат алуға;

- емдеуші дәрігер мен бөлім меңгерушісінен денсаулығының жай-күйі және жүргізіліп жатқан емдеу барысы туралы ақпарат алуға;

- емделуші шұғыл медициналық көмекті қоспағанда, ұсынылатын емдеу курсымен саналы түрде келісе алатын немесе бас тарта алатындай емдеудің ықтимал әдістері, күтілетін емдеу нәтижелері, балама емдеу әдістері және олардың ықтимал қауіптері туралы ақпарат алуға;

- өзіне көрсетілген медициналық көмектің (қызметтің) шығындары туралы ақпаратты (сұраныс бойынша) алуға;

- диагностика, емдеу және күту кезінде лайықты емдеу, өзінің мәдени және жеке құндылықтарына құрметпен қарауды;

- қандай да бір кемсітушілік факторлардың әсерінсіз тек медициналық критерийлер негізінде айқындалатын бірінші кезектегі медициналық көмек;

- белгіленген қосымша тексеру мен емдеу қажеттілігі, оның құны туралы ақпарат алуға;

- Қазақстан Республикасының заңдарында көзделген өзге де құқықтар.

3.2. Пациенттің медициналық құжаттарында қамтылған мәліметтер (медициналық көмекке жүгіну фактісі, денсаулық жағдайы, диагноз және тексеру мен емдеу кезінде алынған басқа да мәліметтер) медициналық құпияны құрайды және Қазақстан Республикасының азаматтардың денсаулығын қорғау туралы заңнамасында көзделген негіздер бойынша ғана пациенттің келісімінсіз берілуі мүмкін.

3.3. Пациент медициналық рецептілерді сақтауға және көрсетілетін қызметтердің сапасын қамтамасыз ететін талаптарды орындауға, оның ішінде осыған қажетті ақпаратты беруге міндетті. Науқас, егер оның кінәсінен оны көрсету мүмкін болмаса, ішінара көрсетілген немесе көрсетілмеген қызмет үшін толық көлемде уақтылы төлеуге жауапты болады.

3.4. «Алтын алқа», «Күміс алқа» алқалары бар батыр аналарға, ІІ, ІІІ топтағы мүгедектерге, зейнеткерлерге 20% жеңілдік;

3.5. І топтағы мүгедектерге 30%.

3.6. Көп балалы отбасылар – кәмелетке толған соң білім беру ұйымдарын бітіргенге дейін (бірақ олар жиырма үш жасқа толғанға дейін) орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі, жоғары және (немесе) жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ұйымдарында күндізгі оқу нысанында оқитын балаларды қоса алғанда, бірге тұратын төрт және одан да көп кәмелетке толмаған балалары бар отбасыларға – 10 % жеңілдік.

3.7. Емхана қызметкерлері ақылы қызметтерге 50% жеңілдік алады (барлық зертханалық және компьютерлік томография қызметтерінен басқа).

  1. Ақылы медициналық қызметтердің сапасын бақылау

4.1. Емханада көрсетілетін медициналық қызметтердің сапасының сақталуы қадағаланады.

4.2. Медициналық қызмет көрсетудің сапасын бақылауды Қазақстан Республикасының денсаулық сақтау саласындағы қолданыстағы заңнамасына және ішкі нормативтік құқықтық актілерге сәйкес емхананың пациенттерді қолдау және ішкі тексеру қызметі (бұдан әрі – ПҚҚ және ІС) жүзеге асырады. 4.3. ПҚҚ және ІС туралы ақпарат пациенттерге ақпарат арқылы жеткізіледі.

  1. Ақылы қызмет көрсетуден түскен қаражатты пайдалану тәртібі

Ақылы қызметтерді көрсетуден алынған қаражат келесі тәртіпте шығындарды өтеуге жұмсалады:

5.1. ақылы медициналық қызметтер көрсетумен тікелей айналысатын қызметкерлерге және ақылы медициналық қызметтер көрсететін бөлімшелердің үздіксіз жұмыс істеуін қамтамасыз ететін басқа да қызметкерлерге еңбекақы төлеу, сондай-ақ ақылы медициналық қызметтерді көрсетуден түскен қаражаттың жалпы сомасының (барлық жұмыс беруші салықтарын қоса алғанда) 50 %-дан аспайтын мөлшерінде қосымша ақшалай төлемдерді төлеу;

5.2. Іссапар шығындарын төлеу;

5.3. Дәрілік заттарды немесе басқа медициналық мақсаттағы бұйымдарды сатып алу;

5.4. Басқа тауарларды сатып алу; ғимараттарға, үй-жайларға, жабдықтарға және басқа да негізгі құралдарға техникалық қызмет көрсету, қызмет көрсету және ағымдағы жөндеу бойынша қызметтер;

5.5. Коммуналдық қызметтерді, байланыс қызметтерін, жылуды, электр қуатын, ғимараттарды күтіп ұстау қызметтерін, көлік қызметтерін төлеу;

5.6. Кадрлардың біліктілігін арттыру және қайта даярлау;

5.7. Күрделі шығындар – ақылы медициналық қызмет көрсетуден алынған қаражаттың жалпы сомасының 15 %-ынан асырмау; басқа да шығындар.

5.8. Бюджетке төленетін басқа да міндетті төлемдер.

5.9. Директорға, оның орынбасарларына және бас бухгалтерге ақылы қызмет көрсетуге ақы төлеу әкімдіктің қаулысымен реттеледі.

5.10. Емхананың бірінші басшысы: ақылы қызмет көрсетуден түскен қаражаттың қатаң түрде мақсатты жұмсалуына жауапты.

  1. Ақылы қызмет көрсетуге тартылған медицина қызметкерлерінің еңбекақысын төлеу шарттары

6.1. Еңбекке ақы төлеудің кесімді жүйесі ақылы қызметтерді көрсетуден алынған және Емхананың ішкі тәртібіне (пайыздық үлестіру мөлшерін көрсете отырып) сәйкес ақылы қызмет көрсететін жұмыскерлерге еңбекақы төлеуге арналған, орындалған жұмыстың нақты көлемін, маманның жеке еңбек сіңірген уақытын және берілген жұмыстың жалпы нәтижелерін ескере отырып, еңбекақы төлеу тәртібін реттейтін ақшалай қаражатты пропорционалды бөлуге негізделген.

6.2. Қосымша төлемдердің мөлшері ақылы қызмет көрсету саласы қызметкерлерінің кірістері мен жұмыс көлемінің, еңбек жағдайларының өзгеруіне байланысты ақылы қызметтер үшін қайта қаралуы мүмкін және оны бірінші басшы бекітеді.

  1. Жауапкершілік

7.1. Жалақы төленетін бөлімнің қызметкерлері осы Ережеде айқындалған міндеттерді, міндеттер мен функцияларды тиісінше орындағаны үшін, сондай-ақ еңбек және өндірістік тәртіпті бұзғаны, Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінде белгіленген нормалар мен ережелерді сақтамағаны үшін жауапты болады.

7.2. Осы Ережемен жүктелген міндеттер мен функциялардың сапалы және уақтылы орындалуына бөлім басшысы, емдеу-алдын алу жұмыстары қызметінің басшысы, пациенттерді қолдау қызметінің және ішкі тексерудің басшысы толық жауапкершілікте болады.

7.3. Басқа қызметкерлердің жауапкершілік дәрежесі лауазымдық нұсқаулықтармен белгіленеді.                             

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 8статьи 202 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс), в соответствие с Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020 «Об утверждении правил оказания платных услуг субъектами здравоохранения и типовой формы договора по предоставлению платных медицинских услуг (помощи)».

1.2. Платные услуги оказываются физическим лицам, являющимся потребителями медицинских услуг (далее – пациенты).

1.3. Оказание платной медицинской помощи осуществляется квалифицированным медицинским персоналом ГКП на ПХВ «Городской поликлиники № 4 акимата города Астана» (далее - Поликлиника), на основании Лицензии на занятие медицинской деятельностью № 22022956 от 05.12.2022 года (выданной Департаментом Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по городу Астана).

1.4. Медицинское оборудование, приобретенное за счет средств государственного бюджета и внебюджетных средств, может использоваться как для оказания платных услуг, так и для оказания услуг по Перечню.

1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.6.1. гарантированный объем бесплатной медицинской помощи – объем медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетных средств;

1.6.2. обязательное социальное медицинское страхование – комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования;

1.6.3.  лекарственный формуляр организации здравоохранения – перечень лекарственных средств для оказания медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, сформированный на основе Казахстанского национального лекарственного формуляра и утвержденный руководителем организации здравоохранения в порядке, определяемом уполномоченным органом;

1.6.4. уполномоченный орган в области здравоохранения (далее –уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи).

1.7. Платные услуги предоставляются пациентам в следующих случаях:

1.7.1. оказании медицинской помощи по их инициативе, в том числе без направления специалистов первичного и вторичного уровней;

1.7.2. оказании медицинской помощи без показаний и направлений, не предусмотренными ГБОМ и ОСМС;

1.7.3. лечении лекарственными средствами, не включенными в лекарственный формуляр;

1.7.4. проведении медицинских исследований, не входящих в перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) перечень медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, и (или) без медицинских показаний;

1.7.5. восстановительном лечении и медицинской реабилитации, оказываемой в санаторно-курортных организациях сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования;

1.7.6. оказании медицинской помощи по договору,

1.7.7. оказании медицинской помощи иностранцам и лицам без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 83 Кодекса.

  1. Порядок оказания платных услуг.

2.1. Платные медицинские услуги оказываются на основании договора на оказание платных услуг в организациях здравоохранения по форме, утверждаемой в соответствии с подпунктом 59) статьи 7 Кодекса. Договор заключается в порядке, определенном гражданским законодательством Республики Казахстан.

2.2. Поликлиника предоставляет информацию населению для сведения посредством размещения на интернет–ресурсе Поликлиники, а также через наглядную информацию на стенде платного отделения, содержащую следующие сведения:

- ссылки на правовые акты, регламентирующие право организации здравоохранения на оказание платных услуг;

- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности и приложениях к ней (номер и дата выдачи, перечень подвидов лицензируемого вида деятельности, полное наименование лицензиара);

- перечень платных услуг с указанием стоимости (прейскурант), сведения об условиях, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

- перечень оказываемый гарантированный объем бесплатной медицинской помощи и обязательное социальное медицинское страхование;

-  сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

-  сведения о льготах при предоставлении платных услуг для отдельных категорий граждан;

- режим работы организации здравоохранения, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и обязательное социальное медицинское страхование, платных услуг;

-  адреса и телефоны уполномоченного органа, местного органа государственного управления областей, городов республиканского значения и столицы, территориальных подразделений государственного органа в сфере оказания медицинских услуг (помощи), территориальных подразделений государственного органа в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.

2.3. В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, организация предупреждает об этих изменениях пациента.

2.4. В случае, если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется оказание экстренной медицинской помощи пациенту при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, требующих безотлагательного медицинского вмешательства для предотвращения существенного вреда здоровью и (или) устранения угрозы жизни, такая медицинская помощь предоставляется без взимания платы.

2.5. При оказании платных услуг осуществляется ведение первичной учетной и отчетной документации в медицинских информационных системах здравоохранения по формам, утвержденным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 6 статьи 202 Кодекса.

Обеспечивается своевременное и достоверное заполнение учетных форм, согласно коду Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем пересмотра (МКБ-9), Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10 пересмотра (МКБ-10).

2.6. Каждый случай оказания платной медицинской услуги пациентам, находящихся на лечении в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и обязательное социальное медицинское страхование, включая приобретение лекарственных средств, не включенных в лекарственный формуляр организации здравоохранения, а также незарегистрированных в Республике Казахстан в соответствии со статьей 251 Кодекса, отражается с обоснованием в учетной медицинской документации по форме, утвержденной в соответствии подпунктом 31) статьи 7 Кодекса.

2.7. Получателям платных услуг Поликлиники предоставляют:

2.7.1. медицинское заключение при оказании консультативно-диагностической помощи по форме, утвержденной в соответствии подпунктом 31) статьи 7 Кодекса;

2.7.2. информацию о перечне оказанных услуг с указанием количества и стоимости услуг.

2.8. При оплате в кассу Поликлиники в наличной форме пациенту выдается фискальный чек и квитанция об оплате в 1 (одном) экземпляре, фискальный чек остается у пациента, квитанция отдается специалисту, выполняющему медицинскую услугу.

2.9. При оплате пациентом в безналичной форме за оказанные медицинские услуги Поликлиника выдается фискальный чек по фактически оказанным услугам.

2.10. Прием пациентов, отпуск процедур проводятся врачами поликлиники только при   предъявлении   пациентом квитанции об оплате (при оплате в наличной форме) и наличии соответствующих документов по страховым пациентам (при безналичной форме оплаты).

2.11. Повторным приемом является обращение пациента в течении месяца от даты последнего обращения по одной нозологии.

2.12. Выписка листков нетрудоспособности для пациентов на платной основе осуществляется после консультации профильного специалиста и наличные показаний.

2.13. Возврат уплаченной суммы или разницы между оплаченной суммой пациенту осуществляется на основании его письменного заявления, завизированного заведующим отделения по предъявлению удостоверения личности, через кассу Поликлиники в случаях досрочного прекращения обследования или лечения, а также в случаях:

- при наличии противопоказаний отдельных процедур и манипуляций;

- при неполном объеме оказанных услуг (при отказе пациента от услуги);

- в случае, если медицинская услуга не может быть оказана из-за отсутствия реактива, выхода из строя медицинского оборудования, отсутствия специалиста, форс-мажорных обстоятельствах.

2.14. Поликлиника вправе применить надбавку к стоимости, указанной в прейскуранте цен за оказание платных медицинских услуг иностранцам, при условии оказания медицинских услуг, не входящих в перечень ГОБМП и ОСМС в следующем размере:

- гражданам стран СНГ, дальнего зарубежья в размере 50 %.

- за лабораторные услуги, осуществляемые сторонними организациями надбавка не осуществляется (по прейскуранту сторонней организации).

  1. Права и обязанности пациента, обслуживаемого на платной основе

3.1. Пациент имеет право:

- на выбор врача в медицинской организации;

- получать информацию об уровне профессиональной подготовки врача, фамилию имя отчество лечащего врача, который несет ответственность за координацию помощи пациенту, а также фамилию имя отчество и уровень подготовки других специалистов, которые принимают участие в лечебно-диагностическом процессе;

- получать информацию от лечащего врача и заведующего отделением о состоянии своего здоровья и проводимом курсе лечения;

- получать информацию о возможных методах лечения, ожидаемых результатах лечения, альтернативных методах лечения и их возможного риска для того, чтобы пациент сознательно мог согласиться или отказаться от предлагаемого курса лечения, исключая экстренную медицинскую помощь;

- получать информацию (по требованию) о расходах за оказанную ему медицинскую помощь (услугу);

- достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;

- медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

- получать информацию о необходимости назначенного дополнительного обследования и лечения, его стоимости;

- иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

3.2. Информация, содержащаяся в медицинских документах пациента (о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иные сведе­ния, полученные при обследовании и лечении), составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, пре­дусмотренным законодательством Республики Казахстан об охране здоровья гра­ждан.

3.3. Пациент обязан соблюдать медицинские предписания и выполнять тре­бования, обеспечивающие качественное оказание услуг, включая сообщение необ­ходимых для этого сведений. Пациент несет ответственность за своевременную оплату в полном объеме, частично оказанной, либо не оказанной услуги, если ее оказание стало невозможным по его вине.

3.4. Матерям героиням с медалью «Алтын алқа», «Күміс алқа», Лицам с инвалидностью 2-3 группы, пенсионерам скидка 20%,

3.5. Лицам с инвалидностью 1 группы 30%.

3.6. Многодетным семьям – семья, имеющая в своем составе четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) скидка 10%.

3.7. Сотрудникам Поликлиники скидка на услуги 50% (за исключением всех лабораторных и услуг компьютерной томографии).

  1. Контроль качества оказания платных медицинских услуг

4.1. В Поликлинике осуществляется контроль за соблюдением качества предоставляемых медицинских услуг.

4.2. Контроль качества оказания медицинских услуг осуществляет служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (далее СПП и ВЭ) Поликлиники в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения и внутренними нормативно-правовыми актами.

4.3. Информацию о СПП и ВЭ доводится до сведения пациентов через наглядную информацию.

  1. Порядок использования средств от оказания платных услуг

Средства, полученные от оказания платных услуг, направляются на возмещение затрат в следующем порядке, на:

5.1. Оплату труда работников, непосредственно участвующих в оказании платных медицинских услуг и других работников, обеспечивающих бесперебойное функционирование подразделений, оказывающих платные медицинские услуги, а также на дополнительные денежные выплаты в размере не более 50% от общего объема средств (с учетом всех налогов работодателя), получаемых от оказания платных медицинских услуг;

5.2. Оплату командировочных расходов;

5.3. Приобретение медикаментов, или прочих средств медицинского назначения;

5.4. Приобретение прочих товаров; услуги на содержание, обслуживание, текущий ремонт зданий, помещений, оборудования и других основных средств;

5.5. Оплату коммунальных услуг, услуг связи, за отопление, за электроэнергию, услуг по обслуживанию здания, транспортных услуг;

5.6. Повышение квалификации и переподготовку кадров;

5.7. затраты капитального характера - не более 15% от общего объема средств, получаемых от оказания платных медицинских услуг; прочие расходы.

5.8. Другие обязательные платежи в бюджет.

5.9.Оплата платных услуг директору его заместителям и главному бухгалтеру регламентируется постановлением акимата.

5.10. Первый руководитель Поликлиники несет ответственность за использование средств от оказания платных услуг строго по целевому назначению.

  1. Условия оплаты труда медицинских работников, участвующих в оказании платных услуг

6.1. Сдельная система оплаты труда основывается на долевом распределении средств, полученных от оказания платных услуг и предназначенных на оплату труда работников, оказывающих платные услуги в соответствии с внутренним приказом Поликлиники (с указанием размера процента распределения), регулирующим порядок оплаты труда, с учетом фактически выполненного объема работы, отработанного времени, личного вклада данного специалиста в общие результаты труда.  

6.2. Размеры доплат могут пересматриваться по платным услугам в зависимости от изменения дохода и объема работ, условий работ сотрудников платных услуг и утверждается первым руководителем.

  1. Ответственность

8.1. Сотрудники платного отделения несут ответственность за надлежащее исполнение обязанностей, задач и функций, определенных настоящим Положением, а также за нарушение трудовой и производственной дисциплины, несоблюдение норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами РК.

8.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением несет заведующий отделением, руководитель службы по лечебно- профилактической работе, руководитель службы поддержки пациентов и внутренней экспертизы.  

8.3. Степень ответственности других сотрудников устанавливается должностными инструкциями.

 

 

 

gp4.png
Астана қаласы
Шевченко к.,1
8 (7172) 57-28-65, 1430
pol_4@mail.ru
© Design by 2025 site-pro.kz. All Rights Reserved.
  • БАСТЫ
  • Біз туралы
  • Жемқорлыққа қарсы комплаенс қызмет
  • Жаңалықтар
  • Пациенттерге
  • Қызметкерге
  • ТМККК
  • Байланыс